?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Пролог

В каждом из нас сидит мрачный мизантроп и умильный филантроп. Первый плюётся от того умственного фастфуда, которым кормит нас телевидение и интернет, - интриги, скандалы, моря крови, нескончаемые кулинарные «поедимки», пустые игры в соцсетях. Второй всегда улыбается. И тоже кушает. Вот примерно так нынче среднестатистический гражданин питается духовной пищей.

И даже если мы выберем для себя, как нам кажется, баланс, истина не посредине – она витает над всеми нами. Более свободен тот, кто взлетит над суетой и над обыденностью.


Сцена 1. Творить или потреблять

Давайте представим себе некую матрицу – базу данных, где записаны все свойства всех объектов обозримого нами мира. Потребитель просто потребляет то, что предписано этой матрицей. А творец – строит ее! Любая оригинальная мысль, любой художественный образ, будучи изреченным или воплощенным, что-то меняет в этой всемирной базе данных.

Отсюда не только бесценность любой творческой мысли, но и ответственность – ведь мы парой слов меняем весь мир – матрица-то уже другая.

Только творцы в состоянии оценить качество массовой духовной пищи. И если себя уважают, если заботятся о своем добром имени, то не позволят себе гнать «проходняк»! Жизнь с течением времени отфильтрует всякие поделки, мимикрирующие под полезные продукты. Остается только то, что целесообразно, вечно и ценно.

Осталось только определить в себе соотношение творческого и потребительского начал. Так ли уж это важно? Опять-таки каждому решать. Если его устраивает овощеватая вялотекущая жизнь под чужую дудку – пожалуйста. А если внутри горит непонятный огонь, если хочется жизни яркой, если хочется раскрасить сероватую матрицу в разные цвета, то – добро пожаловать в творцы!

Сцена 2. Весь мир - квадрат

А куда, собственно, интеллектуальному крестьянину податься в поисках качественной пищи для ума и души, будь он хоть трижды мизантроп или самый отъявленный оптимист-позитивист.

Угрюмый от телевизора и соцсетей плюется. Веселому тоже не по себе. А душа полета просит. Замля приобретает форму чемодана.

Я устал от фильмов… С ними случаются самые романтические приключения... Они берут от жизни все, а у других ничего нет! Ты знаешь, что происходит? Люди ходят в кино, вместо того чтобы двигаться самим! Считается, что герои Голливуда ведут жизнь полную приключений за всех нас в Америке, в то время как все люди в Америке сидят по темным комнатам и наблюдают за этим!.. Теперь наша очередь отправляться на остров в Южном море - вести охотничьи экспедиции - пробовать экзотики, подальше отсюда! Но я нетерпелив. Я не хочу ждать до того времени. Я устал от фильмов, от этой бегущей ленты, и очень скоро я убегу сам!
Теннеси Уильямс, «Стеклянный зверинец», 1945 год.


Сцена 3. Красиво жить не запретишь

Красиво жить учит театр «Квадрат». Не в том смысле, в каком понимает жующий обыватель, а ровно наоборот: красивый человек – не потребитель, а творец. Красивая жизнь – в душе, в формировании творческой личности, в непрерывном совершенствовании, в раскрытии внутренних талантов, в высшей, абсолютной свободе.

Вот что говорит художественный руководитель театра Татьяна Григорьевна Пеня:Т.Г. Пеня

«Наш театр – это объединение людей, стремящихся к совершенствованию себя и мира через творение. Это место духовного откровения и общения.

Смысл нашего существования – в создании гармонии красоты. Мы стараемся всеми способами - щипцами, словами, нежностью – вытаскивать из каждого самое лучшее, что есть в нем, одновременно отсекать все, что мешает. Люди приходят к нам как шкафы – закрытые, неповоротливые, как невыделанный материал. На сцене они раскрываются, становятся красивыми.

Наша цель – воспитание не потребителя, но творца. Мы каждого ставим в необходимость внутреннего выбора, каждый должен задать себе вопрос: кто он, потребитель или творец, созидатель или разрушитель.

У нас свое, отличное от других студий лицо: в студию принимаем всех желающих без конкурсов и экзаменов. Обучаем столько, сколько нужно: три, шесть, девять месяцев…

У нас своя методика: нажимаем на нужные кнопки, занимаемся актерским мастерством через развитие в сферах других искусств. Поем и танцуем картины, лепим запахи, ароматы, рисуем чувства, пишем литературные фантазии и эссе.

Все наши спектакли – интегративны. Это более чем просто синтез – это взаимопроникновение. Цвет – такой же участник действа, как и актеры. Скажем, снег не белый, а цветной, подчеркивающий ту или иную мысль»…



Новаторство театра ярко представлено в спектакле «Стеклянный зверинец» по Теннеси Уильямсу, премьера которого состоится на днях. Просто сходите на представление - и найдете ответы на все вопросы: что делать, с чего начать и куда податься. По крайней мере, поставите их перед собой, а это уже полдела, это уже шаг к себе свободному.

Сцена 4. За стеклом

Пара слов - о спектакле «Стеклянный зверинец».

Всё действо пронизано аллегорией хрупкости мира. На задниках – эскизы стеклянных фигур зверей, выполненных латвийскими художниками. Так создается особое тонкое настроение спектакля.

Освещение подчеркивает акценты. Танцы под световым дождем создают контраст с тем, что говорят актеры, для более выпуклого восприятия слов.

В канве спектакля самые главные вопросы задаются через судьбу одной семьи. Как и почему разрушаются семьи, почему нельзя отрываться от семьи, как это может погубить все общество.

В спектакле заняты как профессиональные актеры, так и студенты курсов театра – их больше.

Сцена 5. Фабрика творцов

Итак, цель поставлена: переделать «матрицу». Есть желание, есть упорство.

Оцените свои возможности. Большинство людей по жизни не добивается ни карьерного роста (сколько лейтенантов дослуживаются до генерала?), ни творческих успехов (поэтов много, Пушкин один). В бизнесе достигает настоящего успеха один на миллион, а процентов девяносто начинаний гибнут в первый же год.

Специалисты по целеполаганию подтвердят, что все дело в уверенности в себе. Другой вопрос, как приобрести эту самую уверенность? Если ее от природы недостаточно. Прослушав цикл лекций? Смешно.

«Когда у человека есть какой-нибудь маленький недостаток, он усиливает другие свои стороны, чтобы с лихвой возместить за него – развивает обаяние, и жизнерадостность, и – обаяние»! Теннеси Уильямс, «Стеклянный зверинец».

Настоящей уверенности в себе, раскованности можно только путем практических занятий по специальным методикам. Как, если в театральный вуз конкурс сто человек на место, да и учиться пять лет. А если Бог таланта не дал, да и не хочется быть артистом, а хочется просто обучиться раскованности.

Есть такая возможность у всех – это курсы при театре-студии «Квадрат» (Москва). Принимают всех желающих любого возраста и без экзаменов. Преподаватели – самые маститые.

О качестве обучения говорит тот факт, что многие выпускники курсов стали профессиональными актерами, в том числе и в самом театре, которому, между прочим, сорок лет. А уж сколько человек добились уверенности в себе, а с нею и успехов в разных областях жизни – не сосчитать.

Да, и нельзя не добавить еще одну интригу – в струе вышеизложенного: в «Квадрате» вы покупаете билет не до, а после спектакля. С ума сойти.

Эпилог

Обсуждаем данную статью не только здесь, но и на странице театра-студии «Квадрат» в Контакте.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
zudman
28 янв, 2013 15:57 (UTC)
И я "...устал от фильмов"... ))
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Байки "Острова везения"

"Остров везения" - это некоторым образом филиал изначального блога "Байки на ночь от Валерия Зудова" на mail.ru. Все посты оттуда потихонечку перекочевывают сюда, чтобы не пропасть для истории из-за невнятной политики хостинга "Мыла". В то же время "Остров везения" - совершенно самостоятельный блог, где я говорю и делаю, что хочу, в рамках здешнего Пользовательского соглашенния. Разумеется, так же позитивно и иронически.

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson